Фарфор Thomas Bavaria (Томас Бавария)
Фарфоровая фабрика Jäger, Thomas & Co. (1872-1898 гг.)
Фарфоровая фабрика Thomas & Ens (1903-1908 гг.)
Фарфоровая фабрика Thomas (1908-1960 гг.)
Предприятие Rosenthal AG, Werk Thomas am Kulm (с 1960 года)
Клейма Thomas Bavaria по годам
Бавария – родина одного из известных фарфоровых заводов “Thomas Bavaria”. Местные каолиновые глины позволяли выпускать твердый фарфор с тонким черепком, который мелодично звенит при ударе. Столовые наборы, чайные и кофейные сервизы фирмы “Thomas Bavaria” выполнялись из фарфора белого или молочного оттенка, декорировались в традиционной манере с преобладанием растительно-цветочных мотивов, украшены позолотой.
С 1960-х годов художники по фарфору фабрики “Thomas” уделяли внимание пластичности форм. Некоторые модели выглядели довольно «авангардистски». Четкие линии, отсутствие рельефа, лепнины и исключительная белизна позволяли лучше воспринимать эстетику формы.
В настоящее время немецкой фарфоровой компанией “Thomas” сделан акцент на разработку современных дизайнов с аскетичным декором, отдавая приоритет функциональности и простоте.
Первый этап создания фарфоровой фабрики. “Jaeger, Thomas & Co”
История фарфоровой фабрики “Thomas Bavaria” за время своего существования претерпела множество изменений в области партнерских альянсов. В 1872 году в городе Марктредвиц (Marktredwitz) усилиями компаньонов Кристофа Ягера, Вильгельма Ягера и Фрица Томаса открывается фарфоровая мануфактура “Jaeger, Thomas & Co”. (Можно встретить написание “Jäger, Thomas & Co”.) Изначально небольшая баварская фабрика занималась декором предметов, но вскоре удалось наладить и собственное производство посуды: кофейных, чайных наборов, подарочных вещей. Компания успешно развивалась, приобрела мощный паровой двигатель для увеличения производительности. Фарфоровую посуду изготавливали из тончайшего белого фарфора. Для украшения применяли деколь с золотой отводкой. Чаще использовали цветочный и растительный орнамент, который располагался по борту изделия. Оставляли большие поверхности не декорированного фарфора, чтобы продемонстрировать его белизну и красоту.
В 1898 году Фриц Томас покидает фабрику “Jaeger, Thomas & Co” из-за возникших разногласий по поводу ассортимента, а также вопросов управления капиталом. Фирма продолжает благополучно работать под торговой маркой “Porzellanfabrik Jaeger & Co.”, а Томас вынужден искать новых партнеров.
Партнерство “Thomas & Ens”
В 1903 году Фриц Томас в результате долгих переговоров достигает соглашения с фирмой Ens, которая к тому времени сама является известным производителем фарфора. Энса компания заинтересовала в первую очередь как вложение капитала, он не собирался принимать активное участие в управлении и разработке линейки продуктов. Томас обрел столь желанную свободу действий, начал активно воплощать мечты, расширяя количество наименований производимого фарфора. “Porzellanfabrik Thomas & Ens” развивалась и быстро обрела заслуженный успех благодаря вниманию к качеству фарфора и изысканным деталям, подчеркивающим элегантность форм.
Через пять лет Ens прекращает партнерство в компании, и для “Thomas” начинается новая страница в сотрудничестве с “Rosenthal AG”.
Фарфоровая фабрика Thomas
С 1908 года акционером “Thomas” становится крупный фарфоровый бренд “Rosenthal AG”. Фабрика Thomas работает как независимая дочерняя компания. С этого времени в торговом клейме появляются новшества: полностью прописанная фамилия Thomas, и указывается регион производства Bavaria. Это клеймо стало узнаваемой торговой маркой “Thomas Bavaria”, знаком качества, отменного вкуса и благородного стиля.
Финансовая поддержка Rosenthal помогает Томасу пережить последствия первой мировой войны и быстро восстановиться. Увеличивается штат работников, к 1930-м годам на предприятии работает около тысячи человек. Растут объемы выпуска фарфоровой продукции.
Великолепный дизайн фарфоровых чашек “Thomas Bavaria” вызывает восхищение оригинальностью решений. Чашка поставлена на три ножки-лапки, а форма ручки сделана в форме спирали. Утонченный цветочный орнаментальный декор, позолоченные детали завершают оформление. Такая посуда является настоящим произведением искусства, прекрасным украшением стола.
Серия декоративных тарелок, выполненных деколью, с золотой отводкой, замечательно впишется в интерьер столовой, станет отличным дополнением к сервировке праздничного стола. Яркие, сочные натюрморты из великолепно прописанных яблок, персиков, винограда, сливы выглядят натуралистично, художникам удалось показать красоту спелых фруктов и ягод, создать атмосферу солнечного дня и богатого застолья.
Тарелки с цветочным декором, ярко-красным бортом и тонкой витиеватой позолотой выполнены нарядно и торжественно. Крупный букет из роз и незабудок в центре держит композицию.
Новый этап развития. Компания “Rosenthal AG, Werk Thomas am Kulm”
“Rosenthal” в конце 1950-х годах решает организовать новую площадку для массового производства фарфора в городе Шпайхерсдорф. Сюда, после многих лет независимой работы в Марктредвиц, переводят деятельность фабрики Томаса уже с новым официальным названием “Rosenthal AG, Werk Thomas am Kulm” (TaK). В Марктредвице создается предприятие по производству технического фарфора и керамики служебного назначения “Krister Porzellan-Manufaktur AG”.
Продукция этого периода ориентирована на повседневное применение. Тем не менее, для разработки уникальных дизайнов привлекают художников. Таким опытом для фабрики “Thomas Bavaria” стало сотрудничество с Тео Бауманом, который создал дизайн популярной коллекции АВС.
Тенденция “Thomas Bavaria” 80-х годов – это применение модных дизайнерских разработок для бытовой ежедневной посуды. Одним из хитов бренда является серия «Medaillon». Изделия этой коллекции лишены рисунка и цветного декора, что позволяет насладиться белизной фарфора.
Клеймо “Thomas Bavaria”.
Немецкая компания “Thomas Bavaria” в торговых марках разных лет отражала партнерские взаимоотношения, включая инициалы или полное имя участников. Раннему клейму 1872-1898 гг периода сотрудничества с “Jäger, Thomas & Co” в изображение включили перекрещенные цветочные стебли с инициалами J T C.
Когда партнером Томаса стал Энс, то соответствующие литеры (E) были заменены в клейме. С 1908 по 1939 годы, когда компания стала работать под крылом Розенталь, сохраняя независимость, торговая марка стала изображаться в виде щита с наименованием “Thomas Bavaria”. Для более точной датировки года производства ставили одну, две или три точки под или над щитом. После 1939 года на клейме наименование региона “Bavaria” заменяет надпись “Germany”. C 1952 по 1960 гг в центре щита стали ставить заглавную “R”, так как “Thomas” вошла в состав группы “Rosenthal AG”. С 1959 в клеймо снова вводят название “Thomas Germany” в различных вариантах оформления.
Фарфор Thomas Bavaria (Томас Бавария)
Правила форума
В данном разделе разрешено;обсуждение ,продажа ,покупка любого антиквариата
В данном разделе разрешено;обсуждение ,продажа ,покупка любого антиквариата